Январь 22

Пелевин — женщина

Пелевин - женщинаПочему писатель выпячивает подбородок и носит огромные черные очки

Недавно мне попался в руки томик писателя Виктора Пелевина. Случайно я открыл его на последней странице и. от волнения тут же выронил из рук. Я обнаружил, что полное имя моего любимого писателя — Виктор Олегович Пелевин. Нет, ничего удивительного в самом его имени нет. Тут, так сказать, личная история. Дело в том, что ближайшего друга моего отца зовут Олег Викторович Пелевин. И этот-то факт и навел меня на размышления. Пелевин — фамилия не самая распространенная. А уже в сочетании «Олег Викторович» или «Виктор Олегович» — и подавно. Значит, очень вероятно, что друг моего отца — отец моего любимого писателя. А это автоматически как бы намекает и на мою близость к «Ужасному и Великому». На теплой волне радости я подлетел к телефону. «Да нет, — сразу же холодным душем огорошил меня отец. — Нет у Олега никакого сына. Только дочь.» Огорченный, я положил трубку. Делать ничего не хотелось. Не было сил. Лег спать. Не спалось. Внезапно какое-то смутное воспоминание пробудилось в тайных закоулках моей памяти. Снова

бросился к телефону. «А как зовут дочь Олега?» — взволнованно спросил я. «Виктория,» — сказал отец. «А сколько ей лет? — продолжал интересоваться я. «Где-то за тридцать.» Итак, Виктория! Эврика, Виктория! Виктория Олеговна Пелевина. Все совпадало. Кощунственная мысль пронеслась в моей голове.

Пелевин — женщина. Вот откуда этот его болезненный интерес к «подмене тела». То Фрейд в попугая превратится, то девушка любимая в кошку, то новые русские в комаров. А Просто Мария и вовсе мужиком оказалась.

Я поспешил поделиться догадкой со своей знакомой Ирой Балабановой. Надо оговориться, что к Ире я отношусь не очень хорошо, осуждая ее за экзальтированное поведение. Но ради дела решился все же ей позвонить. Ира — единственная из моих знакомых, кто видел Виктора Пелевина живьем. (Всем известно, что Пелевин не появляется на людях. А по книжкам и журналам кочует всего пара фотографий, на которых можно разглядеть лишь выпяченный подбородок и огромные черные очки — детали, явно призванные подчеркивать брутальность и мужественность писателя.) «А я всегда это чувствовала, — спокойно отреагировала Ира. — Пелевин — точно женщина». Дальнейшая история записана мной с ее слов.

Однажды в дальнем темном и самом тихом углу буфета Дома литераторов прозаик Пелевин и критик Курицын вынашивали планы создания совместного художественного произведения мелкой формы. Пелевин, несмотря на полумрак, был в неизменных темных очках. Речь вроде бы шла об открытом письме за легализацию плагиата — с популярными постмодернистами в роли подписантов. Оказавшийся с ними третий, ни чем не примечательный собеседник, заметил скромно, но убедительно, что идея Пелевина-Курицына никому не приятна, а стало быть, и не понятна. На что Пелевин, будучи русским писателем, то есть существом по определению ранимым, с горечью заметил: «Он вот (показывая на Курицына) меня понимает.» «Ему положено вас понимать, — последовал ответ. — Он — критик, а вы писатель.»

Тут Пелевин внезапно побледнел, потом покраснел и признался, потупившись: «Я не писатель.» После чего встал и мягкой женской поступью вышел вон из буфета.

Конечно же, он не писатель, он — писательница.

СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА


Метки: , , ,
Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 22.01.2018 admin в категории "Почему пелевин в очках